Тема этой сессии была сложной и очень важной – «Правовые аспекты деятельности НКО: документооборот, кадровый и бухгалтерский учёт». Среди участников были в основном руководители и бухгалтера НКО.
Коллеги уже разъехались по домам, а мы подводим итоги трёхдневной работы.
Наш ресурсный центр уже несколько лет работает с НКО Ростовской области и мы не понаслышке знаем, что в некоммерческих организациях зачастую не хватает ресурсов, знаний и компетенций, чтобы правильно наладить работу с документами, соблюдать все нормы действующего законодательства. Но этот аспект работы – один из самых важных. Ведь всем известно, что незнание законов не освобождает от ответственности. Именно поэтому вторую очную сессию мы посвятили двум краеугольным темам: «Бухгалтерский учет» и «Документооборот и кадровый учет».
Модуль, посвящённый бухгалтерскому учёту, провела эксперт, аттестованный аудитор, член СРО ААС, директор аудиторской компании «АудитАрте» Надежда Клакевич.
Надежда Юрьевна очень подробно рассказала о федеральных стандартах бухгалтерского
учёта и особенностях организации бухучёта в некоммерческих организациях. Особое внимание эксперт уделила учёту целевого финансирования и особенностям формирования бухгалтерской отчётности НКО, рассказала об изменениях, которые вступят в силу с 2023 года.
По просьбе участников сессии Надежда Юрьевна предоставила дополнительные материалы, которые они смогут использовать в дальнейшей работе, за что мы ей очень благодарны.
Второй модуль, посвящённый документообороту и кадровому учёту, провела наш координатор проектов Ирина Крайнюкова. Эту часть сессии она выстроила как диалог, во время которого не только познакомила участников с нормативными требованиями, но и приводила конкретные примеры из опыта нашей организации и сопровождаемых нами НКО. Разговор проходил очень оживлённо и нам удалось затронуть не только заявленные темы, но и обязательства по ведению воинского учёта, охране труда, обработке персональных данных.
Конечно, каждая из этих тем настолько обширна, а ответы на вопросы порой не однозначны и требуют дополнительного обсуждения, поэтому во время сессии вместе с участниками мы зафиксировали возникающие вопросы и в дальнейшем проведём групповые онлайн-консультации. На них будем разбираться с каждым вопросом отдельно и более углублённо.
И, конечно же, за эти три дня неоднократно возникала тема ответственности за неисполнение тех или иных норм законодательства.
Надеемся, что благодаря участию в сессии, у коллег появилось не только понимание необходимости приведения документов в соответствие с требованиями, но и желание это сделать. А мы готовы по мере возможности помогать наладить организационные процессы.
Мероприятия проходят в рамках проекта «Точка роста НКО» 2022–2023, реализуемого с использованием средств гранта Президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов.