Тема этой сессии была сложной и очень важной – «Правовые аспекты деятельности НКО: документооборот, кадровый и бухгалтерский учёт». Среди участников были в основном руководители и бухгалтера НКО.
Коллеги уже разъехались по домам, а мы подводим итоги трёхдневной работы.
Наш ресурсный центр уже несколько лет работает с НКО Ростовской области и мы не понаслышке знаем, что в некоммерческих организациях зачастую не хватает ресурсов, знаний и компетенций, чтобы правильно наладить работу с документами, соблюдать все нормы действующего законодательства. Но этот аспект работы – один из самых важных. Ведь всем известно, что незнание законов не освобождает от ответственности. Именно поэтому вторую очную сессию мы посвятили двум краеугольным темам: «Бухгалтерский учет» и «Документооборот и кадровый учет».
Модуль, посвящённый бухгалтерскому учёту, провела эксперт, аттестованный аудитор, член СРО ААС, директор аудиторской компании «АудитАрте» Надежда Клакевич.
![Подводим итоги второй очной сессии Программы индивидуального сопровождения НКО, изображение №2](https://sun9-25.userapi.com/impg/aM0OC1ivOIu-8dA7EkAiA69VBOh2EHpf7-MS9g/G6wzicYbaMw.jpg?size=807x538&quality=95&sign=22f567dc6c088f81f82a30adc5ed2b42&type=album)
Надежда Юрьевна очень подробно рассказала о федеральных стандартах бухгалтерского
учёта и особенностях организации бухучёта в некоммерческих организациях. Особое внимание эксперт уделила учёту целевого финансирования и особенностям формирования бухгалтерской отчётности НКО, рассказала об изменениях, которые вступят в силу с 2023 года.
![Подводим итоги второй очной сессии Программы индивидуального сопровождения НКО, изображение №5](https://sun9-19.userapi.com/impg/aWtegE9jnFlzGhXgMQE1ZghUjkCEXZQQL7jhcw/KS6LPg3-nSU.jpg?size=807x537&quality=95&sign=ecd2b087e53b95fa8b17fd6f87c3c32c&type=album)
Второй модуль, посвящённый документообороту и кадровому учёту, провела наш координатор проектов Ирина Крайнюкова. Эту часть сессии она выстроила как диалог, во время которого не только познакомила участников с нормативными требованиями, но и приводила конкретные примеры из опыта нашей организации и сопровождаемых нами НКО. Разговор проходил очень оживлённо и нам удалось затронуть не только заявленные темы, но и обязательства по ведению воинского учёта, охране труда, обработке персональных данных.
![Подводим итоги второй очной сессии Программы индивидуального сопровождения НКО, изображение №8](https://sun2-4.userapi.com/impg/qZ_Nk4MJX7_ThXUc320VYfiw0oYrFRAcWQVtmw/qxk5F8Db0Jo.jpg?size=807x538&quality=95&sign=604c6f5e3cbaeeb666652043f225ecc5&type=album)
Конечно, каждая из этих тем настолько обширна, а ответы на вопросы порой не однозначны и требуют дополнительного обсуждения, поэтому во время сессии вместе с участниками мы зафиксировали возникающие вопросы и в дальнейшем проведём групповые онлайн-консультации. На них будем разбираться с каждым вопросом отдельно и более углублённо.
![Подводим итоги второй очной сессии Программы индивидуального сопровождения НКО, изображение №11](https://sun9-15.userapi.com/impg/FeyMl_FmVeGiBaZq0Gms1dlFQr8ybbfcwUDtrw/NoSAeATRPLs.jpg?size=807x538&quality=95&sign=a28bdb9c4bb4eba43aa4b5f0635e704c&type=album)
И, конечно же, за эти три дня неоднократно возникала тема ответственности за неисполнение тех или иных норм законодательства.
Надеемся, что благодаря участию в сессии, у коллег появилось не только понимание необходимости приведения документов в соответствие с требованиями, но и желание это сделать. А мы готовы по мере возможности помогать наладить организационные процессы.
![Подводим итоги второй очной сессии Программы индивидуального сопровождения НКО, изображение №14](https://sun9-41.userapi.com/impg/iA3-3Ff3Iare__F4LfiSF1MOa5JiuN5i-HykmQ/Wbmo0rAjIGQ.jpg?size=807x548&quality=95&sign=d876635f92c096b848c8952500ae5a40&type=album)
Мероприятия проходят в рамках проекта «Точка роста НКО» 2022–2023, реализуемого с использованием средств гранта Президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов.