Наши новости

В проекте «Мастерская «Ресурсный центр для НКО» завершились циклы онлайн-семинаров по делопроизводству и бухгалтерскому учёту

Подходит к завершению реализация нашего проекта «Мастерская «Ресурсный центр для НКО». Вчера состоялись последние методические онлайн-семинары из циклов «Делопроизводство и

документооборот в НКО» и «Бухгалтерский учет и налоговая отчетность

в НКО».

За почти девять месяцев руководитель проекта Светлана Моисеева и координатор Ирина Крайнюкова провели по девять семинаров каждого из циклов и рассказали коллегам из молодых ресурсных центров о наиболее сложных аспектах бухучёта и документооборота, чтобы они могли не только наладить необходимые процессы в своих организациях, но и консультировать обращающиеся к ним НКО.

Учитывая, что во всех участвующих в проекте ресурсных центрах пока нет штатных сотрудников, к онлайн-семинарам подключались руководители, потенциальные члены команды и волонтёры.

Светлана Филипповна рассказала:

– как правильно составить учётную политику;

– какие специальные счета и проводки должна использовать

некоммерческая организация;

– как правильно оформлять целевое финансирование и вести раздельный учет;

– о расчёте и уплате НДФЛ, страховых взносов, ежемесячной и

ежеквартальной отчетности;

– об особенностях учёта основных средств и нематериальных активов

НКО;

– о кассовом методе формирования сметы, отчёта о целевом

использовании средств в бухгалтерской отчетности и декларациях по

налогу на прибыль и УСН;

– об особенности оформления командировочных расходов в некоммерческой организации и оплате расходов подрядчиков и компенсациях расходов волонтерам;

– о применении ФСБУ «Некоммерческая деятельность»;

– бухгалтерский учёт приносящей доход деятельности.

По делопроизводству Ирина Николаевна осветила темы:

– систематизация документов в НКО;

– работа с персональными данными;

– как организовать работу с входящими и исходящими документами;

– какие локальные акты обязательно должны быть в НКО ив каких случаях можно обойтись без их;

– оформление договоров с поставщиками и подрядчиками;

– трудовые и гражданско-правовые договора;

– обязательные документы по учёту кадров;

– документы по охране труда;

– документальное оформление приносящей доход деятельности (оказание платных услуг).

Впереди у нас ещё одна онлайн-встреча с участниками проекта, на которой мы подведём его итоги. И, конечно, анализ и оценка результатов, представление их заинтересованным лицам и организациям, сдача отчётности.

Проект реализуется при финансовой поддержке «Агентство развития гражданских инициатив Ростовской области».